воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Time Triangles

Данная статья - мое ИМХО, только ИМХО и ничего кроме ИМХО =)

   Хочу поделиться своими ощущениями по данной теме, начнем с термина Time Triangles – временные треугольники. Так что же это такое, что с ними можно делать и в чем их польза?

   Time Triangles позволяют объяснить почему на задачу которую вы предполагали потратить пол часа в реальности было потрачено много больше времени, а так же они позволяют произвести самооценку профессиональных навыков по любому направлению, и так встречаем – Time Triangles.


   Что же объясняет представленная выше диаграмма? Самый верхний отрезок «Статья №1» обозначен цифрой 30. Тут все просто - к примеру мы имеем некий журнал в нем есть тематическая статья, в среднем на прочтение статей данного объема у меня уходит минут 30, следовательно прочитать данную статью я планирую за 30 минут. Далее предположим что в момент прочтения автор статьи затрагивает неизвестную мне тему, и вполне вероятно ссылается на свою работу или другого автора опубликованную где то еще. Так как я не могу продолжать чтение статьи из-за недостатка знаний, необходимых для дальнейшего осмысления материала, то мне приходится отыскать указанную статью и приступить к ее чтению, чтобы в последствии вернутся к первой статье. Отыскав эту статью я вижу что ее объем примерно равен объему первой статьи и приблизительно я на нее потрачу так же 30 минут, таким образом появляется первый треугольник.



   Но с первых строк автор второй статьи предостерегает, что он не будет описывать базовые понятия (так же еще не знакомые мне), но эти знания необходимы для осознания этой статьи. Далее через поисковую систему мне удалось найти вебкаст по основам данной предметной области и этот вебкаст длится ровно 68 минут.





   Но некоторые части предметной области изложены в вебкасте размыто, приблизительно на 25 минуте, я начинаю терять нить доклада из-за нехватки знаний. По этому, мне пришлось выделить некую область, и прочитать соответствующую статью, после прочтения третьей статьи я решаю пересмотреть вебкаст заново, из-за этого возникает обратный треугольник в 25 минут.




   И только после прочтения третьей статьи я сумел просмотреть вебкаст и понять его, но так как материала в вебкасте оказалось достаточно много, мною было принято решение просмотреть его еще раз. После повторного просмотра я смог вернуться к статье номер два, а потом к статье номер один и благополучно дочитать ее до конца с полным осознанием материала, самая первая диаграмма как раз полностью описывает данный процесс. Теперь можно наглядно объяснить почему на прочтение статьи было потрачено более четырех часов, вместо запланированных тридцати минут. Так же данная диаграмма показывает что у меня довольно низкий уровень знаний по данному направлению, так как если бы я знал основы то как минимум мне не пришлось читать статью номер три и смотреть вебкасты, а в наилучшем варианте, я бы просмотрел статью по диагонали за 10 минут, отлично понимая материал без единого Time Triangles.



   Ну и напоследок, хочу пожелать вам поменьше встречаться с Time Triangles в жизни, так как чем меньше их видишь, тем больше осознаешь, что чего-то ты уже сумел добиться по данному направлению =)


Александр Кобелев aka Megano